Церковные Богослужения в воспоминание Святых Страстей Христовых.

В предпразднственные дни Воскресения Христова, Православная Церковь вспоминает, пожалуй об одних из самых непостижимых для человеческого ума событиях жизни Господа нашего Иисуса Христа. Так на Тайной Вечери Христос перестает говорить притчами и наставляет учеников и Своим примером показывает истинное нелицемерное служение ближнему. Здесь же упоминается жена, Мария, что возливала миро на главу Иисуса, а ноги Его омывала слезами и отирала волосами и этот Её поступок Божественный Учитель объяснил как истинное и бескорыстное творение добра. Далее следует предательство Иуды, покупка земли горшечника, суд первосвященников и старейшин и суд у Пилата, а также удавление Иуды, о котором хочется сказать отдельно. Евангелие пишет о том, что Иуда раскаялся, и потом покончил с жизнью, но это не совсем так. Обратившись к толкованиям Писания и в особенности к греческим текстам, слово “раскаялся” стоит здесь понимать как “одумался”, поскольку если бы имело место покаяние, тогда имело бы место и прощение. Но Иуда осознав свой поступок и ситуацию, в которой старейшины отвернулись от него, так как получили все что хотели, апостолы не приняли бы его и вообще потеряв всякую надежду решает свести концы с концами. Также в этом промежутке, до суда у Пилата, происходит трехкратное отвержение самого ревностного ученика Симона Петра, что также является психологически сложным моментом и вообще сложным для человеческого понимания поступком, особенно в контексте Евангелия от Луки, которое говорит, что даже по трехкратном отречении Петр еще не раскаялся и лишь после того, как Христос взглянул на него во дворе первосвященника, Петр вышел вон и расплакался. Требует внимания диалог о Царстве Своем с Пилатом. Ну и далее следуют наиболее тайные события – это страдания на Кресте. Предательство Иуды, отвержение учеников, да и вообще всего народа, пред которыми являл Иисус Свою силу, суд, клевета, поругание – все это не вмещается в сознании обычного человека. Вот поэтому Святая Церковь хранит учения и толкования Святых Отцов, а также устанавливает посты, которые непосредственно каждого человека ведут к святости, ибо лишь пребывающих в святости Господь сподобляет познанию и лицезрению тайн, в принципе недоступных человеческому пониманию, а это: тайна о Святой Тройце, тайна Боговоплощения, тайна Приснодевства Пресвятой Богородицы, тайна совершения чудес и Промысл Божий и проч. Так подойдя к Празднику Праздников хочется пожелать всем нам в первую очередь искания Царствия Божия, а остальное по Слову Господню приложится, дабы мы возлюбив Бога и устремившись к Нему сподобились той милости, о которой говориться в Евангелии от Иоанна: “Кто любит меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим”.

(35)

Добавить комментарий